05 февраля 2014 г.

Новости / Вячеслав Позгалев ответил на вопросы журналиста газеты "Московский комсомолец"

Спецкора федерального издания Екатерину Саженеву заинтересовала история торговой марки «Вологодское масло». 

Вологодское масло – общепризнанный национальный бренд, имеющий мировую известность. Но запатентовать исключительное право на выпуск продукции с одноименным названием только на территории нашего региона областным властям удалось всего несколько лет назад.  

«В 1992 году был принят закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения" и согласно этому закону лишь три вологодских предприятия: Учебно-опытный завод ВГМХА, Вологодский молкомбинат и Шекснинский маслозавод, получившие лицензию, имели право производить сорт масла, именуемый "вологодское". Но в то же время ГОСТ давал право выпускать этот вид продукции любому предприятию из любой региона, если оно произведет масло в соответствии с требованиями этого самого государственного стандарта», - напомнил Вячеслав Позгалев.

Как результат, масло под маркой «Вологодское» или «Вологда» стали изготавливать не только на предприятиях Москвы или Санкт-Петербурга, но и в Финляндии.

«Разумеется, нас это не устраивало. Но когда Роспатент поручил устранить противоречия между законом и гостом Угличскому НИИ, там просто  выкинули из новой проектной документации наше вологодское масло как вид, заменив его словом "российское". И тогда мы поняли, что кроме нас самих, кроме наших маслоделов, марку никто не защитит», - рассказал Вячеслав Позгалев.

С 1 января 2010 года масло сливочное «Вологодское» было выведено из госстандарта и вынесено в отдельный документ, разработанный на основании результатов длительных научных исследований продукта.  Технические условия с тех пор принадлежат Департаменту продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области.

Добавим, что в «Московском комсомольце» уже вышла серия публикаций об известных российских брэндах. Теперь в нее войдет и материал о вологодском масле.

 

blog comments powered by Disqus