09 июля 2013 г.

Новости / Вячеслав Позгалёв: «Дешевое пиво - изощренное средство вовлечения людей в пьянство»

С 1 января 2014 года розничная продажа алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 0,5 литра будет запрещена.

Депутаты Государственной Думы внесли изменения в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Одним из соавторов этого законопроекта стал Вячеслав Позгалёв.

Показатели потребления алкоголя на душу населения уже достигли критического уровня. При этом в структуре продаж алкогольной продукции 80 % занимает именно пиво, производство которого только в России выросло за последние 15 лет в три раза.

«Большая часть отечественного пива сегодня продается в полимерных бутылках объемом от 1 до 2-х и более литров. Именно дешевый пластик делает пиво более доступным, и в первую очередь, для молодежи, а объем тары, в конечном итоге, ведет и к росту объема потребления», - отметил Вячеслав Позгалёв.

По данным Министерства здравоохранения, 33 % юношей и 20 % девушек употребляют алкогольные напитки (включая пиво) ежедневно. А общая доля россиян, пьющих пиво регулярно, уже достигла отметки в 76 %.

Депутаты Государственной Думы считают, что запрет розничной торговли алкоголем в полимерной потребительской таре объемом более 0,5 литра будет способствовать снижению уровня алкоголизации и улучшению здоровья нации.

«Около половины смертей в возрасте 20 - 40 лет обусловлено злоупотреблением алкоголя. 59% мужчин и 33% женщин умирают от отравления алкоголем, от несчастных случаев или самоубийств, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Если мы сейчас не подумаем о заградительных барьерах, молодое поколение нам будет уже не уберечь», - подчеркнул Вячеслав Позгалёв.

В мире от алкоголя гибнет около 2,5 миллионов человек в год. Среди них более 300 тысяч – молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет. Такие данные обнародовала Всемирная организация здравоохранения.

blog comments powered by Disqus