17 июня 2015 г.

Работа в Госдуме / Вячеслав Позгалев: «За недобросовестную рекламу банки будут наказаны рублем»

Государственная Дума приняла в первом чтении поправки, которые обяжут банки раскрывать в рекламе полную информацию по процентным ставкам.

Напомним, что большинство спорных моментов, возникающих между кредитором и заемщиком, были урегулированы еще год назад, после того, как вступил в силу закон «О потребительском кредите (займе)».

Но вопросы остались. И именно нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг сегодня находятся в антилидерах: примерно четверть из них приходится на этот сегмент.

«Привлеченные заманчивыми процентными ставками, россияне продолжают жить в долг, не понимая, что кроется под манящими рекламными лозунгами. На продвижение своих услуг через средства массовой информации банки только в прошлом году потратили 14 миллиардов рублей. И, разумеется, они стараются привлечь клиентов участием в роликах знаменитостей, используют нестандартные маркетинговые ходы, вступая при этом в противоречие с действующим законом», - пояснил Вячеслав Позгалев.

Как правило, такая реклама не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации, сознательно  умалчивая об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано в рекламном тексте, на плакате или билборде. А предусмотренные штрафные санкции при этом совсем незначительны и в среднем составляют 113 тысяч рублей.

«Но здесь важно грамотно определиться с размером предлагаемых административных штрафов. Проектируемые санкции для юридических лиц (от 300 тысяч до 1 миллиона рублей) нуждаются в дополнительной аргументации, поскольку могут нарушить принцип юридической справедливости из-за слишком большой «вилки» - нижней и верхней границы штрафа. Но все эти нюансы можно будет устранить при доработке закона и подготовке его к основному, второму чтению», - подчеркнул Вячеслав Позгалев.

 

 

blog comments powered by Disqus